Отдел строительства и реконструкции автомобильных дорог

Нейштадт Андрей Леонидович

Начальник отдела

46-92-73

Кабаков Виктор Анатольевич

Зам. начальника отдела

46-92-73

Гертер Сергей Евгеньевич

Главный эксперт дор. хоз-ва

46-92-73

Семушкин Иван Валерьевич

Главный эксперт дор. хоз-ва

46-92-73

Коваленко Яна Дмитриевна

Ведущий эксперт дор. хоз-ва

46-92-73


ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ

- Обеспечение выполнения функций государственного заказчика объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Камчатского каря и сооружений на них;

- Реализация заданий и планов, предусмотренных краевыми целевыми программами в части развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Камчатского края, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ

В настоящее время сеть автомобильных дорог Камчатского края развивается по следующим основным направлениям

1) модернизация автодорожного маршрута Петропавловск-Камчатский – Мильково - Ключи - Усть-Камчатск протяженностью 716 км, пересекающего южную часть полуострова Камчатка вдоль его восточного побережья. Сооружение дорог на этом маршруте закончено в 2008 году, после этого были построены мосты через реку Камчатку на 168 км и у п. Ключи, также с 2008 года реконструируются с целью перевода в асфальтобетонное покрытие участки дороги между Петропавловском-Камчатскими и Мильково. С начала этих работ к концу 2016 года реконструировано уже 93 км, «гравийки» на пути в Мильково осталось только 79 км из общей протяженности 308 км. В настоящее время в начале 2017 года ведутся работы на объектах реконструкции автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участках км 171 – км 181, км 208 – км 219, км 220 – км 230, км 231 – км 249, строительства мостового перехода через реку Кирганик на 16 км автодороги Мильково - Ключи - Усть-Камчатск, проектируются участки реконструкции дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково км 181 – км 195, км 195 – км 208.

2) устройство вновь автодорожного маршрута Анавгай – Палана протяженностью 435 км, связывающему южную часть края с районами Корякского округа. Развитие дорог на этом маршруте решает одну из основных транспортных задач Камчатки по созданию опорной сети краевых автомобильных дорог, а также явится предпосылкой для подключения автодорожной сети полуострова к общероссийской сети дорог. Сейчас начаты работы на объекте строительства автозимника продленного действия Анавгай – Палана на участке км 0 – км 16, разрабатываются проекты строительства моста через р. Тигиль с подходами, участка автодороги км 17 – км 33.

3) совершенствование сети региональных и межмуниципальных дорог в Петропавловско-Елизовской агломерации путем развития хордовых и обходных дорог и маршрутов. На территории агломерации проживает около 80 % населения, расположены единственные «внешние» транспортные узлы, связывающие Камчатку с другими территориями России: аэропорт и морской порт, поэтому развитие дорог в этой части края имеет важное значение. В настоящее время на этой территории строится мост через р. Половинку на автодороге Елизово – Паратунка, сооружается искусственное электрическое освещение автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке 12 – 24 км, проектируются участок реконструкции этой же дороги км 12 – км 17, капитальный ремонт последнего неасфальтированного участка автодороги «Садовое кольцо», разрабатывается проект строительства по новому направлению участка км 27 – км 30 с мостом через р. Авачу (так называемый Западный обход г. Елизово).

ИТОГИ 2016 ГОДА

В ноябре 2016 года завершилась реконструкция участков автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково км 106 – км 112 протяженностью 6 км и км 152 – км 170 протяженностью 18 км. В декабре 2016 года закончилось сооружение автозимника продленного действия Анавгай - Палана на участке обхода села Тигиль (км 230 – км 240), теперь трасса этой дороги направляется к югу, туда, где в недалеком будущем начнется строительство моста через р. Тигиль длиной 300 м (кстати, это будет второй по длине мост в крае после моста через реку Камчатка), и далее в сторону Анавгая. Таким образом, сеть автомобильных дорог Камчатского края приросла 13 километрами автозимника, а асфальтированных дорог стало больше на 19 км.

1об.jpg

Так было: участок автодороги Петропавловск-Камчатский - Мильково км 106 - км 112

2об.jpg

Так стало после реконструкции

3.jpg

Участок автодороги ПМ км 152 - км 170 после реконструкции

Мост через р. Сотохмач после реконструкции.jpg

Мост через р. Сотохмач после реконструкции

Вновь построенный участок автозимника продленного действия Анавгай - Палана, км 235.jpg

Вновь построенный участок автозимника продленного действия Анавгай - Палана, км 235


КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКУЩИХ ОБЪЕКТОВ

Реконструкция автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке км 171 – км 181

Участок реконструкции начинается за с. Ганалы, предусмотрены переустройство земполотна с заменой грунтов, устройство асфальтобетонного покрытия; усиление опор, пролетных строений, переустройство мостового полотна мостов через реки Кижученок, Киргуроп.

Категория автомобильной дороги – III

Протяженность – 10,974 км

Расчетная скорость – 100 км/час

Число полос движения - 2 полосы

Ширина земляного полотна – 12,0 м

Ширина проезжей части – 7,0 м

Ширина обочины – 2х2,5 м

Покрытие – асфальтобетонное

Мосты – 2 шт./43,05 м

Водопропускные трубы и арки- 11 шт/ 235,11 м

Завершение реконструкции – ноябрь 2018 года

Стоимость реконструкции - 1 249,88 млн. руб

Подрядчик – ООО «Устой-М»

Реконструкция автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке км 208 – км 219

Участок реконструкции начинается в районе пересечения дорогой границы между Елизовским и Мильковским районами. На участке предусмотрены переустройство земполотна с заменой грунтов, устройство асфальтобетонного покрытия; усиление опор, пролетных строений, переустройство мостового полотна моста через р. Правая Камчатка.

Категория автомобильной дороги – III

Протяженность – 10,983 км

Расчетная скорость – 100 км/час

Число полос движения - 2 полосы

Ширина земляного полотна – 12,0 м

Ширина проезжей части – 7,0 м

Ширина обочины – 2х2,5 м

Покрытие – асфальтобетонное

Мосты – 1 шт/76,25 м

Водопропускные трубы - 11 шт/ 310,42 м

Завершение реконструкции – ноябрь 2018 года

Стоимость реконструкции - 1 149,44 млн. руб

Подрядчик – ООО «Устой-М»

Реконструкция автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке км 220 – км 230

Участок реконструкции начинается заканчивается у с. Пущино. На участке предусмотрены переустройство земполотна с заменой грунтов, устройство асфальтобетонного покрытия; усиление опор, пролетных строений, переустройство мостового полотна моста через р. Кашкан.

Категория автомобильной дороги – III

Протяженность – 11,995 км

Расчетная скорость – 100 км/час

Число полос движения - 2 полосы

Ширина земляного полотна – 12,0 м

Ширина проезжей части – 7,0 м

Ширина обочины – 2х2,5 м

Покрытие – асфальтобетонное

Мосты – 1 шт/57,0 м

Водопропускные трубы - 8 шт/ 180,90 м

Завершение реконструкции – ноябрь 2018 года

Стоимость реконструкции - 1 342,75 млн. руб

Подрядчик – ООО «Устой-М»

Реконструкция автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке км 231 – км 249

Участок реконструкции начинается вблизи с. Пущино и продолжается до асфальтированного участка со стороны с. Мильково. Проектом реконструкции предусмотрены переустройство земполотна с заменой грунтов и устройством теплоизолирующей прослойки из пенополистирола, строительство асфальтобетонного покрытия; сооружение новых мостов через реки Кулжук, Урилка, Грешная и Денохонок. Ранее существовавшие мосты демонтируются из-за их недостаточной надежности для восприятия современных нагрузок в совокупности с сейсмическим воздействием. Опоры новых мостов устроены в виде массивных фундаментов для исключения недопустимых деформаций водонасыщенных слабых грунтов, слагающих окружающую местность.

Категория автомобильной дороги – III

Протяженность – 18,013 км

Расчетная скорость – 100 км/час

Число полос движения - 2 полосы

Ширина земляного полотна – 12,0 м

Ширина проезжей части – 7,0 м

Ширина обочины – 2х2,5 м

Покрытие – асфальтобетонное

Мосты – 4 шт/146,38 м

Водопропускные трубы - 3 шт/ 86,37 м

Завершение реконструкции – ноябрь 2017 года

Стоимость реконструкции - 2 197,036 млн. руб

Подрядчик – ООО «Устой-М»

Строительство мостового перехода через реку Кирганик на 16 км автомобильной дороги Мильково - Ключи - Усть-Камчатск

Производится в целях замены существующего сооружения, имеющего недопустимый физический износ и не обеспечивающий современные нагрузки.

Категория автодороги – IV

Протяженность участка – 2,2 км

Расчетная скорость 80 км/час

Дорога:

Ширина земполотна – 10 м

Ширина проезжей части - 6 м

Покрытие из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, на сопряжении с мостом по 100 м с каждой стороны - асфальтобетонное

Мост:

Стальной с двумя пролетами длиной по 63 м на железобетонных опорах из буронабивных свай

Длина – 128,9 м

Расчетная нагрузка А14, Н14

Проезжая часть

Габарит – 0,75+8+0,75 (м)

Асфальтобетонное покрытие

Стоимость строительства – 344,314 млн. руб

Подрядчик – ООО «СК Стройдор»

Начало работ – июнь 2015 года

По состоянию на январь 2017 года:

- сооружены три опоры;

- полностью выполнены подходы к мосту с переходным покрытием;

- заканчивается монтаж пролетного строения №1;

- установлено на временные опоры пролетное строение №2.

Строительство автозимника продленного действия Анавгай - Палана на участке км 0 – км 16

Этот первый «южный» участок автозимника Анавгай – Палана, поскольку ранее стройка велась только между Тигилем и Паланой. Эти два корякских поселка уже соединены автозимником (который, начиная с прошлого года, проектируется уже не как автозимник, а как автомобильная дорога), и теперь стройка «перебралась» на юг. Новый участок начинается от дороги Крапивная - Эссо за мостом через реку Анавгай возле одноименного села, далее трасса пересекает р. Куюл и сразу забирается на Срединный хребет, минуя печально известный «Анавгайский подъем». Заканчивается участок уже среди альпийских лугов на плато у подножия г. Анаун. К нему в дальнейшем примкнет заканчиваемый проектированием участок км 17 – км 33.

Категория автозимника – III

Протяженность – 15,859 км

Расчетная скорость – 60 км/час

Ширина земполотна – 9 м

Ширина проезжей части - 6 м

Покрытие из природной гравийно-песчаной смеси

Мост – 1 шт/79,67 м

Водопропускные трубы – 32 шт/699,56 м

Стоимость строительства – 869,304 млн. руб

Подрядчик – ГУП КК «Дорожное ремонтно-строительное управление»

Начало работ – октябрь 2016 года

Окончание строительства – ноябрь 2018 года

Устроенная просека на 5 км.jpg

Устроенная просека на 5 км

Реконструкция автомобильной дороги Елизово - Паратунка на участке мостового перехода через р. Половинка

Категория дороги – магистральная улица районного значен6ия транспортно-пешеходная

Строительная длина – 0,43 км

Расчетная скорость – 70 км/час

Дорога:

Число полос движения – 4 шт

Ширина проезжей части – 14 м

Ширина тротуара – 3 м

Покрытие асфальтобетонное

Автодорожный мост:

Железобетонные пролетные строения длиной 9, 24 и 9 (м) на массивных железобетонных фундаментах мелкого заложения

Длина – 48 м

Габарит – Г18

Расчетные нагрузки – А14, Н14

Покрытие ездового полотна из тонкослойного полимерного материала типа полиметилметакрилат

Пешеходные мосты (2 шт):

Длина – 25 м

Габарит – Г3

Расчетные нагрузки – пешеходная

Стоимость реконструкции – 476,613 млн. руб

Подрядчик – ООО «Альбатрос – Сервис»

Начало работ – август 2014 года

Окончание реконструкции – октябрь 2017 года

По состоянию на январь 2017 года

- закончены работы по переносу коммуникаций, устройству временного объезда с мостом;

- сооружены пешеходные мосты;

- закончены опоры автодорожного моста;

- завершается устройство подферменных тумбочек для монтажа пролетных строений;

- из Хабаровска привезены на строительную площадку балки пролетного строения длиной 24 м и плиты проолетного строения длиной 9 м;

- выполнено на протяжении 70 % берегоукрепление русла ;

- устроены два слоя из трех асфальтобетонного покрытия на подходах к мосту со стороны ул. Пограничной и ул. Беринга;

- на части подходов за пределами зоны производства работы устроены асфальтобетонные пешеходные дорожки.

Строительство линии наружного освещения на участке автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково км 12 – км 24

Протяженность – 11,764 км

Опоры стальные оцинкованные многогранные, смонтированы на металлическом фундаменте при помощи фланцевого соединения

Светильники серии УСС, мощность 240 Вт

Количество опор/светильников – 445/513 (шт)

Стоимость строительства – 106,469 млн. руб

Подрядчик – ООО «Онтарион»

Начало работ – июнь 2016 года

Окончание строительства – август 2017 года